Чернянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

 28 Фев 2020 17:23

Чернянские депутаты Муниципального совета собрались на 17-й сессии

В Чернянском районе прошла 17-я сессия Муниципального совета

В малом зале администрации Чернянского района состоялась 17-я сессия Муниципального совета. В её работе приняли участие глава администрации района, главы сельских поселений, руководители структурных подразделений и ведомственных учреждений, члены Общественной палаты и депутаты.

На повестке дня было 6 вопросов, касающихся повседневной жизни чернянцев и работы органов власти.

По первому вопросу повестки дня  17-й сессии Муниципального совета выступила председатель Муниципального совета Чуб Марина Владимировна. Она представила народным избранникам отчёт о деятельности за 2019 год.

В начале своего выступления она напомнила,  что Муниципальный совет действующего,  третьего созыва был сформирован 26 сентября 2018 г., работает 1 год 5 месяцев, численный состав остается неизменным на протяжении уже 12-ти лет и составляет 32 депутата. 31 депутат по своим политическим убеждениям являются членами фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия», либо членствуя в партии, либо являясь её сторонником.

Организационная структура Муниципального совета остается прежней:

стараясь систематизировать области охватываемых полномочий, депутаты создали три постоянные комиссии (по законности, нормативной и правовой деятельности, вопросам местного самоуправления (председатель – Шаповалов Сергей Владимирович), по финансово-экономическим вопросам, благоустройству, градостроительству и муниципальному хозяйству (председатель – Князев Михаил Юрьевич), по социальным вопросам и вопросам природопользования (председатель – Овчаров Анатолий Николаевич));

в состав представительного органа входит Контрольно-ревизионная комиссия, осуществляющая функции органа выполнения внешнего муниципального финансового контроля в составе двух человек: председателя и инспектора комиссии.

2019 год прошел в районе в условиях социальной и экономической стабильности, депутаты активно участвовали во всех социально значимых проектах и направлениях деятельности по решению вопросов местного значения уровня муниципального района. Для оказания депутатам методической и практической помощи на территории Чернянского района Ассоциацией «Совет муниципальных образований Белгородской области» был проведен обучающий семинар, посвященный финансово-экономическим аспектам работы депутатов и нормотворчеству. Представители от Муниципального совета приняли участие в заседаниях комитетов Белгородской областной Думы, областных семинарах, совещаниях, проведенных Ассоциацией и соответствующими  структурами департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области.

 За организационно-методическую поддержку работы Муниципального совета Марина Владимировна поблагодарила председателя областной Думы Полуянову Наталию Владимировну, заместителя Губернатора Белгородской области Павлову Ольгу Альбертовну, исполнительного директора Ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области» Бочарову Татьяну Александровну. Также она отметила, что основной задачей своей деятельности считала направление работы депутатского корпуса в конструктивное русло, чтобы депутатское дело было бы не «распылённым» и напрасным, а полезным и необходимым, значимым и приносящим реальные эффект и результат на благо людей.

По нормотворчеству и принятию документов работа очень скрупулезная, требующая достаточных знаний и опыта.  Работа по принятию документов организована, четко следуя принципам рациональности и творческого подхода, а сама процедура работы с документом – в лучших традициях предыдущих составов депутатских советов: основная отработка проходит на заседаниях постоянных комиссий. К сессии депутаты выходят либо с полностью отработанным проектом документа, либо с полным  пониманием, каким документ  будет на выходе.

  Относительно выполнения контролирующих полномочий  Председатель муниципального совета сказала, что отчёты, которые рассматриваются и принимаются от должностных лиц, руководителей органов местного самоуправления, их структурных элементов,  муниципальных учреждений не являются событием ради «галочки». Контроль за работой, в частности администрации района и муниципальных учреждений, – это депутатская Уставная обязанность. Народные избранники уже с начала работы стараются выполнять данные полномочия не формально, а вникая в работу подконтрольной единицы, чтобы увидеть работу собственными глазами, глазами депутатов, лиц, замещающих муниципальные должности, которые получили доверие избирателей. Это четко должны понимать и подконтрольные органы.  На протяжении работы в основном просьбы и рекомендации депутатов услышаны и приняты к исполнению. Полезными являются отчеты на заседаниях представительного органа депутатов, депутаты имеют возможность познакомиться с опытом своих коллег, где-то оценить свою работу, наметить планы в развитии работы представительных органов на местах. Марина Владимировна с уверенностью отметила, что на сегодняшний день серьезных проблем и недостатков, о которых стоило бы говорить на сессии, в работе отчитавшихся структур не выявлено.

В целом в отчетном периоде, по словам Председателя Муниципального совета, была налажена системная работа с избирателями в избирательных округах, определились с датами, местами и порядком приемов граждан депутатами. Она считает, что положительный опыт поселкового собрания в части обеспечения возможности избирателям оставить письменное обращение депутату в специальном ящике для обращений, а также посещения депутатами места приемов граждан вне зависимости от наличия ранее записавшихся на прием граждан, следует перенять всем депутатам.     

Вместе с тем было обращено внимание депутатов и глав администраций поселений на необходимость усиления работы по строгому соблюдению  законодательства об обращениях граждан. Ответы гражданам следует давать в месячный срок, ни одно обращение не может остаться без депутатского внимания. Порядок ведения и состав документации также должны соответствовать закону.

В течение отчётного периода, как и в предыдущие годы,  Муниципальный совет работал во взаимодействии с администрацией Чернянского района, районными службами, прокуратурой.

В отчётном периоде проведено 11 сессий, в том числе две сессии с участием депутатов Белгородской областной Думы, принято 128 решений. Внесенные проекты решений проходили предварительные юридические и финансово-экономические экспертизы.

От  общего количества принятых решений принято:

  • решений по финансово-экономическим вопросам –63;
  • решений по законности, нормативной и правовой деятельности, вопросам местного самоуправления – 56;
  • решений по социальным вопросам – 7;
  • принято отчётов должностных лиц  – 12.
  • Нормативных решений в отчётном периоде принято 56 (с начала работы – 72).

В порядке правотворческой инициативы в Муниципальный совет главой администрации Чернянского района внесено 68 проектов решений, председателем Муниципального совета внесено 30. 29 решений принято по итогам обсуждения вопросов непосредственно сессий.

В отчётном периоде сняты с контроля как выполненные 29 решений, в том числе 12 составляют решения Муниципального совета текущего созыва.

Снято с рассмотрения 2 проекта решения.

За отчётный период исполнен 1 акт прокурорского реагирования в форме представления об устранении законодательства о градостроительной деятельности.

В течение 2019 года  проведено 23 заседания постоянных комиссий, где предварительно были  рассмотрены  проекты принимаемых на сессиях решений, контрольные показатели о ходе или итогах выполнения решений, заявления и обращения граждан, разрабатывались  пути решения того или иного вопроса местного значения.

В 2019 году Муниципальным советом проведено шесть публичных слушаний. Принятые на них заключения – результат ответственной работы рабочих групп по организации и проведению слушаний, основа для продолжения работы с документом.

В целях официального введения в действие решений и соблюдения принципа информационной открытости представительной власти правовые акты, рассчитанные на неоднократное применение, а также другие общественно значимые решения своевременно официально опубликовывались в газете «Приосколье», на официальном сайте органов местного самоуправления и в сетевом издании «Приосколье 31».

Работа представительного органа местного самоуправления находит своё отражение также в районной газете «Приосколье», где освещается работа сессий.

В сети Интернет работает информационная система по партийной линии Всероссийской партии «Единая Россия» «ИЗБИРАТЕЛЬ-ДЕПУТАТ» - это единая база депутатов фракций Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» во всех регионах и муниципалитетах Российской Федерации. Информация о членах фракции «Единой России» в Муниципальном совете, включая данные об избирательных округах, контактах и днях приема ответственными сотрудниками местного отделения партии поддерживается в актуальном состоянии.

В соответствии с законом Белгородской области от 15.12.2008 года № 252 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области», дважды в месяц информация о принятии нормативных правовых актов направлялась в Регистр. Всего в отчётном периоде направлено 56 правовых актов со статусом нормативных.

Реализуя возложенные полномочия по назначениям должностных и иных лиц на должности, принимая во внимание исключительно порядочные личностные качества, в отчетном периоде на должность представителя Уполномоченного по правам человека в Белгородской области в Чернянском районе депутатами Муниципального совета  одобрена и представлена кандидатура Почетного гражданина Чернянского района Верченко Надежды Михайловны.

На новый пятилетний срок полномочий председателем Контрольно-ревизионной комиссии назначена Морозова Ольга Васильевна.

Дважды в прошедшем году Муниципальный совет корректировал основной районный нормативный документ – Устав района. Целью данной ответственной работы являлось приведение документа в соответствие закону, недопущение случаев и возможности нормативных нарушений в части прав органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и физических лиц, регулируемых Уставом района.

Большая работа была проведена по пересмотру имевшихся норм и принятию новых документов (Положений), регламентирующих работу Избирательной комиссии и Контрольно-ревизионной комиссии Чернянского района. В принятых документах максимально учтен наработанный опыт работы комиссий, отражены также и новшества соответствующих законов.

Также утвержден Порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления Чернянского района, уполномоченных на их осуществление.

Вся работа Муниципального совета строилась четко в соответствии с намеченными планами работы.

В заключение своего выступления Председатель муниципального совета поблагодарила главу администрации Чернянского района Татьяну Петровну Круглякову за чуткость, понимание, за заботу по отношению к депутатам, к их просьбам и поручениям.

Марина Владимировна также поблагодарила всех, кто работал вместе с депутатами, кто выполнял четкую организацию работы Муниципального совета, кто помогал депутатам и жителям района в решении насущных проблем, в реализации возложенных на местный уровень власти полномочий.

Со своей же стороны она обещала не снижать темпы в работе, продолжить развивать и совершенствовать институт власти представительной.

Председатель контрольно-ревизионной комиссии Чернянского района Морозова Ольга Васильевна сообщила депутатам итоги работы контрольно-ревизионной комиссии в 2019 году.

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии в 2019 году осуществлялась на основании плана работы, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии от 28.12.2018г. № 62, на основе установленных Федеральным законом № 6-ФЗ принципов законности, объективности, эффективности, независимости, гласности и была направлена на максимальный охват контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями разных сфер деятельности.

В отчете отражена деятельность Контрольно-ревизионной комиссии Чернянского района в 2019 году по реализации возложенных на контрольно-счетный орган муниципального образования полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Чернянского района.

Основными направлениями деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в 2019 году являлись:

-контроль за исполнением Чернянского районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений;

-проверки муниципальных казенных и бюджетных  учреждений Чернянского района;

-проверки муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

-проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, осуществляемых муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями Чернянского района в рамках полномочий, определенных статьей 98 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-проверка законности и результативности закупок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными автономными учреждениями в рамках требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес руководителей проверяемых объектов направлено 7 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

По результатам рассмотрения представлений Контрольно-ревизионной комиссии  руководителями учреждений в установленные сроки предоставлялась информация об устранении выявленных нарушений.

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-ревизионной комиссии  в 2019 году была связана с реализацией таких мероприятий, как:

-внешняя проверка годового отчета об исполнении Чернянского районного бюджета за 2018 год;

-внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджетов городского и сельских поселений;

-анализ отчетов об исполнении Чернянского районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2019 года и подготовка заключений по ним;

-экспертиза проектов муниципальных правовых актов администрации Чернянского района, касающихся расходных обязательств, а также проектов постановлений администрации Чернянского района  об утверждении муниципальных программ;

-подготовка заключений на проекты решений «О внесении изменений в решение Муниципального совета Чернянского района «О Чернянском районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

-экспертиза проекта решения «О Чернянском районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

-экспертиза проектов решений «О бюджете городского и сельских поселений» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Всего в отчетном году для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-ревизионную комиссию  поступил 41 проект правовых актов органов местного самоуправления Чернянского района, из них в соответствии с Соглашениями о передаче полномочий – 32 экспертно-аналитических мероприятия.

Кроме того, в 2019 году Контрольно-ревизионной комиссией проведены обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям отчетов об исполнении  районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2019 года, а также внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2018 год.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной комиссией подготовлено 41 заключение, содержащих 52 предложений. По состоянию на 31 декабря 2019 года 47 предложений Контрольно-ревизионной комиссии учтено при принятии правовых актов.

В 2019 году Контрольно-ревизионной комиссией Чернянского района проведено 11 контрольных мероприятий.

В соответствии с требованиями статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении 2 должностных лиц применены дисциплинарные взыскания (объявлено 2 предупреждения).

В 2019 году Контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с полномочиями, определенными в части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» и мероприятиями, предусмотренными в Плане работы, проводилась финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, а также прочие экспертно-аналитические мероприятия.

Всего проведено 41 экспертно-аналитических мероприятий, из них в соответствии с Соглашениями о передаче полномочий – 32 экспертно-аналитических мероприятия.

Подготовлено 19 заключений по финансовой экспертизе проектов муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований об утверждении бюджета и о внесении изменений в бюджет, 17 заключений по проведению внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов за 2018 год, 3 заключения по итогам исполнения районного бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев 2019 года, 2 заключения на проекты постановления администрации Чернянского района «Об утверждении муниципальных программ».

С целью осуществления экспертно-аналитической деятельности по внешнему муниципальному финансовому контролю в сельских (городском) поселениях Чернянского района, согласно заключенным Соглашениям о передаче полномочий, проведено 32 мероприятия по финансовой экспертизе проектов решений Земских и Поселкового собраний поселений Чернянского района: 16 - по финансовой экспертизе проектов решений «О бюджете поселений на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», 16 – по внешней проверке годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Чернянского района за 2018 год.

По результатам рассмотрения представленных на экспертизу проектов решений поселений Чернянского района были установлены недочеты и нарушения бюджетного законодательства, в том числе имелись нарушения статей 71, 184.1, 184.2, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  и инструкции 191н (не предоставление отчетных форм, предусмотренных инструкцией), которые  впоследствии были устранены.

В 2019 году Контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с полномочиями, определенными в части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» и мероприятиями, предусмотренными в Плане работы, проводились контрольные мероприятия по контролю за законностью и результативностью использования средств бюджета муниципального района и бюджетов сельских (городского) поселений.

Всего проведено 11 контрольных мероприятий, которыми охвачено 8 объектов контроля, в том числе 1 муниципальное бюджетное учреждение, 3 казенных учреждения,  2 администрации муниципальных образований,  1 муниципальное унитарное предприятие, 1 муниципальное автономное учреждение.

В рамках сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена опытом работы Контрольно-ревизионная комиссия в 2019 году продолжила практику взаимодействия с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Белгородской области, членом которых она является.

В 2019 году продолжилось активное участие Контрольно-ревизионной комиссии в работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.

В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия продолжала регулярно и оперативно размещать информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах, на официальном сайте Администрации муниципального образования "Чернянский район" https://www.admchern.ru в разделе «Органы власти»-«Муниципальный совет» - «Контрольно-ревизионная комиссия».

Также работники Контрольно-ревизионной комиссии активно использовали в работе информацию и материалы других контрольно-счетных органов, размещенные на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Отчеты проверок, согласно распоряжению председателя Муниципального совета Чернянского района, по результатам проведенных контрольных мероприятий направлялись в Муниципальный совет Чернянского района.

В отчетном году Контрольно-ревизионной комиссией продолжалась работа по предупреждению и профилактике коррупции, а также контролю за недопущением коррупционных проявлений в служебной деятельности.

Случаев склонения муниципальных служащих Контрольно-ревизионной комиссии к совершению коррупционных правонарушений в отчетном году не зарегистрировано.

Публикации коррупционной направленности о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в средствах массовой информации в 2019 году не размещались.

Обращения граждан по вопросам профилактики коррупционных правонарушений в 2019 году в Контрольно-ревизионную комиссию не поступали.

В 2019 году Контрольно-ревизионной комиссией обеспечено исполнение предусмотренных действующим законодательством функций и полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Чернянского района.

Главной задачей Контрольно-ревизионной комиссии по-прежнему оставался контроль за использованием бюджетных средств и муниципальной собственности.

Анализ полноты и результативности устранения нарушений, выявляемых Контрольно-ревизионной комиссией в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в целом указывает на повышение исполнительской дисциплины на объектах контроля, что, в свою очередь, приводит к снижению количества нарушений в финансово-бюджетной сфере.

В 2020 году Контрольно-ревизионная комиссия Чернянского района продолжит работу по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля в Чернянском районе.

Также планируется осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, предоставляемых Чернянскому району в рамках реализации национальных проектов, на что указывалось в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в январе текущего года.

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии будет направлена на выявление и предотвращение нарушений в бюджетной сфере, оказывающих негативное влияние на социально-экономическое развитие Чернянского района и качество жизни населения.

План работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2020 год сформирован с учетом осуществления возложенных полномочий в виде экспертно-аналитических мероприятий и контрольных мероприятий.

В 2020 году внимание и усилия Контрольно-ревизионной комиссии будут сконцентрированы на:

- совершенствование контроля за эффективностью и экономностью расходов средств Чернянского районного бюджета и бюджетов сельских (городского) поселений, входящих в состав муниципального района;

- организацию и совершенствование работы по проведению аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Особое внимание планируется уделить проверкам эффективного использования средств местного бюджета муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, в том числе в рамках реализации мероприятий муниципальных программ.

В 2020 году планируется продолжить работу по разработке и утверждению стандартов организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и стандартов внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с российскими и международными стандартами.

Контрольно-ревизионная комиссия продолжит сотрудничество с Контрольно – счетной палатой Белгородской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Белгородской области, примет участие в организуемых мероприятиях Союза МКСО.

О системе дополнительного образования и работе муниципальных учреждений дополнительного образования детей в Чернянском районе проинформировала народных избранников начальник управления образования района Верченко Маргарита Геннадиевна.

Она сообщила, что дополнительное образование детей в Чернянском районе на протяжении многих лет характеризуется структурной стабильностью и является бесплатным. Это важнейший ресурс не только образования, но и воспитания и социализации детей, имеющий уникальный потенциал и большие традиции.

В ведомстве управления образования администрации Чернянского района находятся 4 учреждения дополнительного образования: МБУ ДО «Дом детского творчества», МБУ ДО «Районная станция юных натуралистов», МБУ ДО «Дом пионеров и школьников» и МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа».

В организациях дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования, в 2019 году работало 29 постоянных педагогических работника и 156 совместителей. В основном это педагоги, стаж работы которых около 20 лет. Имеют высшее образование 72% педагогов, высшую категорию – 20%, первую категорию – 41%. Это практически соответствует показателям 2018 года.

Вместе с тем, каждый четвертый педагог не имеет квалификационной категории, что актуализирует задачу повышения квалификации. Из представленных статистических данных видно, что треть педагогов не будет соответствовать Профессиональному стандарту «Педагога дополнительного образования». Руководителям учреждений необходимо пересмотреть систему подготовки педагогических кадров для приведения уровня образования и квалификации педагогов в соответствие.

Что касается материально-технической базы и оснащенности образовательных организаций дополнительного образования, то, по мнению руководителей организаций, она почти на 80% соответствует потребностям.

Степень обеспеченности образовательного процесса дидактическими материалами показали - 77% учреждений, методическими материалами - 87%, электронными образовательными ресурсами - 57%. Вместе с тем, только два учреждения дополнительного образования имеют собственное здание. Это ДДТ и ДПиШ. Причем помещения для занятий ДПиШ требуют  ремонта. Система испытывает дефицит в современном оборудовании, учебных пособиях, компьютерной технике.

 В 2019 году, также как и в прошлом, для решения проблемы ограниченности материально-технических возможностей 100% организаций дополнительного образования использовали на договорной основе базу  100% общеобразовательных организаций (20 школ). 

На базе четырех учреждений дополнительного образования в 2019 году осваивали дополнительные общеобразовательные программы 3350 человек, что на 273 ребенка больше, чем в 2018 году (3077 школьников). Охват составил 94,1% от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. Указом Президента  от 7 мая 2012 года № 599  к 2020 году данный показатель определен  как 70-75%.    

Всего в 2019 году в учреждениях дополнительного образования реализовывалось 120 программ по 6  направленностям, охватывающим различные сферы окружающего мира: художественная, естественно-научная, туристко-краеведческая, физкультурно-спортивная, техническая, социально-педагогическая. 

Соответственно 62% программ реализовывалось при ДПиШ, 14%  при ДДТ, 12% при РСЮН и 12% при ДЮСШ. Дети занимаются в школьных кружках и объединениях, посещают учреждения культуры и спорта.

Всего в 2019 году функционировало  243 объединения, что на  8 больше, чем в 2018 году.

Кроме того на базе школ района в 2019 году работали 93 творческих объединения и спортивных секций с охватом  889 человек (26,7%), (в 2018 году- 122 человека).

Традиционно наибольшей популярностью у детей, подростков и их родителей пользуются занятия в объединениях художественной (28,8%)  и физкультурно-спортивной (24,7%) направленностей. Такие показатели обусловлены многими факторами: район обладает значительным кадровым потенциалом; они охватывают детей, начиная с дошкольного возраста, немалую роль в этой тенденции сыграло изменение ценностных предпочтений общества.

С целью увеличения охвата детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, а также доступности дополнительного образования в сельской местности, образовательный процесс некоторых объединений осуществляется на базе других учреждений.

70 объединений художественной направленности реализуется на базе 2 учреждений дополнительного образования, 9 школ  и 2 дошкольных образовательных организаций.

15 объединений туристко-краеведческой направленности реализуются на базе 10 школ района.

60 объединений физкультурно-спортивной направленности реализуются  на базе 16 школ, детского сада «Солнышко»,  на базе ФОКа, плавательного бассейна «Дельфин», ледовой арены «Айсберг».

19 объединений технической направленности  функционируют на базе 10 школ района, ДПиШ и ДОУ «Солнышко».

46 объединений социально-педагогической направленности функционируют на базе 6 школ района, ДПиШ, ДДТ и пяти дошкольных образовательных учреждений.

В объединениях социально-педагогической направленности особо востребованы занятия иностранными языками, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста, подготовка детей к школе (18%). Большой популярностью среди родителей и детей пользуются занятия в Школе раннего развития «АБВГД-ейка» и «Развивайка». Занятия ведутся в Доме пионеров и школьников и на базе детских садов «Солнышко» и «Кристаллик».  В общей сложности занятия посещают более 200 детей.

33 объединения естественно-научной направленности реализуются на базе 16 школ, при ДПиШ и РСЮН и двух дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ «Солнышко» и ДОУ «Кристаллик»).

По развитию данного направления разработана специальная программа и  сделаны следующие  шаги:

- улучшены материально-технические условия МБУ ДО РСЮН (учреждение теперь базируется в МБОУ «СОШ №4», обеспечено интернетом, есть пандус для людей с ограниченными возможностями здоровья, имеется теплица,  свободный доступ к природным ресурсам и т.д.);

- для приобщения школьников к научно-исследовательской и природоохранной деятельности во всех школах активизируется работа по развитию школьных питомников (уже проведены ряд обучающих семинаров для педагогов, идет заготовка семян и саженцев);

- педагоги повышают свою квалификацию путем участия в семинарах и практикумах.

В ходе реализации национального проекта «Образование» в части охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет доступными и качественными условиями для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности реализуется муниципальный проект «Успех для каждого ребенка». Плановое значение показателя охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием на 2019 год - 94,1%. На сегодняшний день показатель выполнен на 100%.

Образовательная деятельность учреждений дополнительного образования направлена на формирование творческой личности каждого ребёнка. Оптимальные условия для этого предоставляет инновационная деятельность, одним из направлений которой является проектное управление.

Учреждения дополнительного образования являются участниками многих муниципальных и региональных проектов.

В 2019 году МБУ ДО «Дом пионеров и школьников» включен в реализацию регионального проекта «Обновление информационно-образовательного пространства школьных музеев Белгородской области» («Виртуальный музей»); МБУ ДО «РСЮН» в областной проект «Вовлечение обучающихся образовательных организаций области в поисково-исследовательскую деятельность по орнитологии».

С положительной стороны хочется отметить педагогический коллектив МБУ ДО «Дом пионеров и школьников», который участвует в проектах, реализующихся через грантовые средства Фонда «Поколение» и департамента кадровой политики и управления молодежной политики. Включенность в инновационную деятельность учреждений дополнительного образования дает возможность открыть новые объединения, студии, интересные современным детям. Так на базе учреждения в 2019 году открыта фотостудия «Особый кадр» и  в настоящее время создается студия детского телевидения.

Особое внимание заслуживает социально-ориентированный проект «Юный мэр», направленный на формирование у детей и подростков Чернянского района начальных управленческих качеств, развитие социального проектирования. Проект в районе реализуется с 2013 года и является подпроектом социального проекта «Формирование инновационного кадрового резерва». Это не просто конкурс, это школа, в которой каждый участник-старшеклассник получает новый и совершенно уникальный опыт. За 7 лет в мероприятиях проекта приняли участие более 140 чернянских школьников, обучающихся дополнительного образования, членов детских общественных организаций, 80% из них - учащиеся сельских школ. На протяжении учебного года для ребят организуются мастер-классы, тренинги, образовательные игры, интеллектуальные конкурсы и экскурсии, встречи с представителями власти и общественными деятелями района и области. В рамках конкурсного этапа «Стажировка» ребята встречаются с аппаратом администрации района, проходят в управлениях и отделах стажировку, где наставниками являются заместители главы района, начальники управлений и отделов, главы сельских поселений, руководители федеральных служб. Но главным для каждого участника «Юного мэра» является разработка собственного социального проекта, которые презентуются проектному офису и главе района. Лучшие инициативы и проекты школьников реализуются в районе.

Необходимо отметить, что многообразие реализуемых проектов (организационные, творческие, исследовательские) позволяют вовлечь в активную деятельность не только обучающихся и воспитанников, занимающихся по различным направлениям, но и педагогических работников, родителей (законных представителей), учредителей и социальных партнеров учреждения. Именно взаимодействие всех субъектов образовательной деятельности обеспечивает эффективность образовательно-воспитательного процесса и повышает его качество.

Приоритетным в развитии системы дополнительного образования Российской Федерации является создание разветвленной системы поиска и поддержки детей, требующих особого внимания государства и общества, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

Однако на сегодняшний день инклюзивная образовательная практика в системе дополнительного образования носит фрагментарный характер. Согласно отчетности, по программам дополнительного образования занимается 15 детей-инвалидов и 8 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо больше внимания оказывать этой категории детей, подбирая им посильные и интересные занятия.

Немаловажной для учреждений дополнительного образования является культурно-досуговая деятельность. Ежегодно проводятся более 200 районных массовых дел, направленных на создание условий для творческой реализации школьников, стимулирование и развитие творческих коллективов района, выявление и поддержку талантов среди детей и подростков. Воспитанники учреждений дополнительного образования ежегодно становятся лауреатами, призерами, чемпионами региональных, Всероссийских, Международных конкурсов, фестивалей, соревнований.

Доля учащихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней составила 66,3% (64% - в прошлом году), что соответствует запланированному показателю.

За последние 3 года увеличилось количество победителей и призеров в региональных, всероссийских и международных конкурсах на 2,8% по сравнению с прошлым годом. Этот показатель улучшился  за счёт  побед воспитанников МБУ ДО ДПиШ («Ученик Года», «Ученическое самоуправление», «Я познаю Россию», «Символы Белгородской области», «Белгородские жемчужинки» – чтецы, хор и др. Наиболее результативный – коллектив «Ритм», руководитель Супряга А.И.).

В 2019 году продолжилась реализация воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях района:

- функционирует 18 паспортизированных действующих школьных музеев;

- организована работа 8 клубов военно-патриотической направленности  и 2-х кадетских корпусов (СОШ №1 и №2)

- работают 7 духовно-просветительских и 1 культурно-образовательный центр  на базе образовательных организаций;

- сформировано 22 волонтерских отряда; в том числе в добровольческих и волонтерских объединениях 2337 человек, из них актив – 545.

- более 3 тысяч  школьников, объединенных в 20 детско-юношеских общественных организаций,  были охвачены детским общественным движением.

Школьники Чернянского района со 2 по 11 класс являются членами общественных организаций не только в школе, но и в муниципалитете. Некоторые ребята являются членами сразу нескольких общественных объединений. Поэтому удельный вес детей в возрасте 7-18 лет, являющимися членами общественных организаций  соответствует  плановому показателю  90%.

Однако необходимо заметить, что есть и такие дети, которые еще не определились со своим досугом, не нашли занятия по интересам.

Для того чтобы эта категория детей не оказалась в зоне риска и для социализации детей и подростков, повышения их общественной инициативности, в 2019 году  запущен проект по развитию РДШ.

Анализ деятельности организации дополнительного образования позволяет обозначить следующие  проблемы:

- недостаточность профессиональных кадров дополнительного образования;

- недостаточная вовлечённость обучающихся в деятельность детских общественных объединений;

- недостаточный уровень развития естественно-научного направления деятельности учреждений дополнительного образования детей и детских общественных организаций.

Приоритетными задачами развития системы дополнительного образования на 2020 год являются:

- совершенствование системы сотрудничества с социальными партнёрами;

-  привлечение имеющихся в районе профессиональных кадров к работе в системе дополнительного образования;

- создание отрядов всероссийской организации «Юнармия» и «РДШ» во всех школах района;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по  развитию естественно-научного направления деятельности учреждений дополнительного образования детей и детских общественных организаций.

Подводя итоги деятельности в области дополнительного образования,  определены следующие стратегические ориентиры в работе на 2020 год:

- доступность и вариативность;

- обновление содержания программ дополнительного образования в соответствии с запросами и интересами обучающихся и родителей, усиление технической направленности в работе с обучающимися;

- выполнение показателей повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей по увеличению доли участвующих в  конкурсах различного уровня;

- профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних;

- внедрение дистанционных курсов по техническому, естественно-научному, художественно-эстетическому, социально-педагогическому и туристко-краеведческому направлениям.

Муниципальный совет Чернянского района решил принять к сведению информацию о системе дополнительного образования и работе муниципальных учреждений дополнительного образования детей в Чернянском районе, а также рекомендовать управлению образования администрации Чернянского района внедрить на территории Чернянского района на регулярной основе проведение ярмарок имеющихся на базе муниципальных учреждений образования программ дополнительного образования детей, в том числе с использованием сети Интернет.

Елфимов Анатолий Сергеевич – заместитель главы администрации Чернянского района – начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района - доложил народным избранникам о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за 2019 год.

Муниципальный совет Чернянского района единогласно решил утвердить отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Чернянского района за 2019 год.

Заместитель председателя Муниципального совета Чернянского района, председатель постоянной комиссии по законности, нормативной и правовой деятельности, вопросам местного самоуправления Шаповалов Сергей Владимирович сообщил депутатам об изменениях в составе избирательной комиссии муниципального района «Чернянский район» Белгородской области в связи с досрочным прекращением полномочий и освобождением от обязанностей членов избирательной комиссии муниципального района «Чернянский район» Белгородской области Бекетова А.И. и Карасевой С.П.

В соответствии со статьями 22, 24 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 28 закона Белгородской области от 01.04.2005 г. № 182 «Избирательный кодекс Белгородской области», статьей 8 Положения об избирательной комиссии муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, утвержденного решением Муниципального совета Чернянского района от  29.05.2019 г. № 92,  в связи с решением Муниципального совета Чернянского района от 27.02.2020 г. № 203 «О досрочном прекращении полномочий и освобождении от обязанностей члена избирательной комиссии муниципального района «Чернянский район» Белгородской области Карасевой С.П.» и рассмотрев поступившее предложение по кандидатуре для назначения в состав избирательной комиссии муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, Муниципальный совет решил согласовать в состав избирательной комиссии муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (со сроком полномочий 2018 – 2023 гг.) с правом решающего голоса Проскурину Юлию Викторовну - начальника отдела правового обеспечения и организационно-контрольной работы управления образования администрации Чернянского района,  предложенную для назначения в состав комиссии Белгородским региональным отделением политической партии «Патриоты России».

Кроме того, объявить о наличии вакантных мест членов избирательной комиссии муниципального района «Чернянский район» Белгородской области и утвердить текст сообщения о назначении новых членов избирательной комиссии муниципального района «Чернянский район» Белгородской области вместо выбывших Бекетова А.И. и Карасёвой С. П.

Депутаты рассмотрели также другие, не менее важные и актуальные вопросы.

Все предложения и поправки были единодушно одобрены и поддержаны народными избранниками.

В заключение работы сессии глава администрации Круглякова Татьяна Петровна поблагодарила депутатов за проведённую работу, за неравнодушное отношение ко всем вопросам, которые возникают у населения, и ответственное отношение к делу.

С решениями Муниципального совета по вопросам повестки дня 17-й сессии можно ознакомиться на сайте органа местного самоуправления Чернянского района (раздел «Нормативно-правовые акты», раздел «Муниципальный совет»).

 

Пресс-служба администрации Чернянского района

 


Дата последнего изменения: 04 Мар 2020 09:53