Чернянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

Управление образования

Дереча Наталия Евгеньевна

Начальник управления образования администрации Чернянского района

Тел: +7 (47232) 5-45-51
График приема: Четверг с 9:00 до 12:00
309560, Белгородская область, Чернянский район, поселок Чернянка, площадь Октябрьская, 9

Основными задачами Управления образования являются:

  • осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, профессиональной подготовки, дополнительного образования и общедоступного дошкольного образования;
  • обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории на основе ведения курса на её всестороннюю модернизацию, обеспечение качества образования во всех типах и видах образовательных учреждений и организация образования в различных формах (индивидуальное обучение, экстернат, семейное обучение);
  • создание благоприятных условий для личностного самоопределение учащихся, переход на профильное обучение;
  • развитие, расширение практики проведения единого государственного экзамена;
  • развитие научно-методического, информационного обеспечения образования, совершенствование работы школьных библиотек, создание медиотек, расширение доступа к всемирной информационной сети Интернет;
  • создание социальной поддержки одаренным детям, детям, нуждающимся в особой социальной защите, детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, продолжение целевой программы «Дети-сироты», развитие семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • охрана и защита прав несовершеннолетних на подведомственной территории путем выполнения функций органа опеки и попечительства;
  • обеспечение обновления содержания и современного качества образования в соответствии с нормативными требованиями программы модернизации, обеспечение обязательного основного общего образования, мониторинга его реализации на основе учета детей школьного возраста;
  • обеспечение дальнейшей оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий;
  • развитие воспитательных функций образовательных учреждений, совершенствование ученического самоуправления, формирование установок толерантного сознания, духовно-нравственного воспитания, профилактики экстремизма, девиантного поведения;
  • обеспечение должного уровня деятельности образовательных учреждений по выявлению и учету детей в социально опасном положении, оказание им помощи в получении основного общего образования;
  • развитие физической культуры и спорта, обеспечение творческого досуга и занятости несовершеннолетних и молодежи, в том числе сохранение и развитие сети учреждений, учреждений дополнительного образования детей в общеобразовательных и других образовательных учреждениях;
  • развитие и стабилизация психологической службы в системе образования;
  • обеспечение охвата различными формами дошкольного образования детей в возрасте от 5 до 7 лет;
  • обеспечение соблюдения федерального, регионального законодательства в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов, нормативно-правовой базы развития новых типов общеобразовательных учреждений, в том числе, негосударственных;
  • создание условий для непрерывного профессионального, общекультурного роста кадров;
  • разработка и внедрение новых моделей методического, научно-методического сопровождения образовательного процесса; проведение конкурсов инновационных и научно-методических систем;
  • совершенствование практики, технологии проведения профессионально-педагогических конкурсов, стимулирование участия в них наиболее сильных кадров;
  • развитие аналитической деятельности, повышение её конструктивности, действенности;
  • повышение ответственности образовательных учреждений за невыполнение своих функций.