Чернянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

 05 Дек 2014 12:00

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ


Публичные слушания, которые прошли 4 декабря в малом зале  администрации Чернянского района были подготовлены и проведены рабочей группой в составе: Аноприенко Е.Н. – помощник главы администрации Чернянского района по работе с Муниципальным советом; Минько А.Л. - председатель постоянной комиссии Муниципального совета Чернянского района по экономическому развитию, бюджету, муниципальной собственности и ЖКХ; Морозова О.В. – председатель Контрольно-ревизионной комиссии Чернянского района;  Шаповалов С.В. – председатель постоянной комиссии Муниципального совета Чернянского района по законности, нормативной и правовой деятельности, вопросам местного самоуправления.

На слушаниях присутствовали заместители главы администрации Чернянского района, руководители структурных подразделений  администрации Чернянского района, члены Муниципального совета Чернянского района, главы администраций поселений, руководители отделений федеральных служб, правоохранительных органов, представитель уполномоченного по правам человека в Белгородской области по Чернянскому району, председатель Общественной палаты Чернянского района.

Председательствовал  на публичных слушаниях   А.Л. Минько.

На повестку дня был вынесен вопрос «О проекте решения Муниципального совета Чернянского района    «О Чернянском районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

Начальник управления финансов и бюджетной политики района Хамрабаева Е.В. доложила о проекте решения «О Чернянском районном бюджете на предстоящие три года».

Проектные разработки районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов осуществлены на основе  прогноза социально-экономического  развития области и района на 2015-2017 годы.

Прогнозируемый объем налоговых и неналоговых поступлений на 2015 год по консолидированному бюджету района определяется в размере 332 732   тыс. рублей, рост к первоначальному плану собственных поступлений на 2014 год (319 446 тыс. рублей) составит 104,2 процента, что в абсолютном выражении составит 13 286  тыс. рублей.

Чернянский районный бюджет на 2015 год по доходам прогнозируется в сумме  947 401,1 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые  доходы  - 256 960 тыс. рублей, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней  – 690 441,1 тыс. рублей. На 2016 год доходы Чернянского районного бюджета определены в сумме 1 014 324,1 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы – 269 575 тыс. рублей,  на 2017 год – 1 032 702,1 тыс. рублей, в том числе собственные доходы – 285 125 тыс. рублей.

Прирост практически всех источников доходов бюджета по прогнозным параметрам в сравнении с оценкой текущего года обусловлен не только уровнем инфляции, но и ростом заработной платы, модернизацией основных средств и вводом новых объектов налогооблагаемой базы, а также другими факторами, увеличивающими доходную базу бюджета.

Значительному росту доходов способствует также улучшение инвестиционного климата, создание условий для развития малого бизнеса, реализация программ налогового потенциала, эффективное использование муниципального имущества, земельных ресурсов, а также налоговая политика, направленная на мобилизацию внутренних ресурсов, повышение качества администрирования доходов.

            При расчетах прогнозируемых объемов доходов бюджета района учтены ожидаемые темпы роста налоговых и неналоговых платежей на прогнозируемый период, которые определены на базе средневзвешенных показателей за прошедшие 3 года. Также использовались параметры ожидаемой оценки доходов в текущем 2014 году. Прогнозные показатели части налоговых доходов определены на базе отчетных данных о фактических поступлениях за 8 и 9 месяцев текущего года, отчетных данных налоговых органов о базе налогообложения за 2013 год и 1 полугодие 2014 года.

   Основные налоговые поступления в районный бюджет будут обеспечены за счет налога на доходы физических лиц (норматив зачисления – 83,5 процента) – 207 614 тыс. рублей или  80,8 процента от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. Расчет налога на доходы физических лиц осуществлен на базе его оценки за 2014 год по каждому виду доходов физических лиц.

Объем налога на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определен на базе прогнозируемого фонда оплаты труда по району и с учетом доходов физических лиц, получаемых из иных источников выплат.

Районный бюджет на 2015 год по расходам сформирован в сумме 947 401,1 тыс. рублей, на плановый период 2016 года – 1 014 324,1 тыс. рублей, 2017 года – 1 032 702,1 тыс. рублей.

В 2015 году и плановом периоде 2016-2017 года будет обеспечено первоочередное финансирование следующих расходных обязательств:

- оплаты труда работников муниципальных учреждений;

- публичных нормативных обязательств (социальные выплаты, компенсационные выплаты и т.д.);

- оплаты жилищно-коммунальных услуг;

- субсидий автономным и бюджетным учреждениям при выполнении муниципального задания.    

          В соответствии с принятыми в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс впервые проект районного бюджета на 2015 и на плановый период 20216 и 2017 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 8  муниципальных программ.

         Доля «программных» расходов районного бюджета в общем объеме расходов районного бюджета в 2015 году составит 85,3 процента.

         В состав «непрограммных» направлений включаются следующие расходы:

- содержание главы администрации муниципального района, Муниципальный совет, администрация муниципального района «Чернянский район», управление финансов и бюджетной политики администрации района, управление имущественных и земельных отношений администрации района;

- расходы на обслуживание муниципального долга;

- резервный фонд администрации муниципального района «Чернянский район»;

- выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.

        Согласно бюджетному законодательству Российской Федерации 8 муниципальных программ района подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.                           

Субвенции из областного фонда компенсаций в 2015 году составят          597 635,1 тыс. рублей, в плановом периоде 2016-2017 годов – 653 282,1 тыс. рублей и 653 282,1 тыс. рублей соответственно.

В районе по-прежнему большое внимание уделяется социальной направленности бюджетных расходов.

Общая сумма средств, направленных на содержание и развитие отраслей социально-культурной сферы, прогнозируется на 2015 год  в сумме 781 176,1 тыс. рублей, на плановый период 2016 года – 806 419,1 тыс. рублей, 2017 года –823 053,1 тыс. рублей.

        Раздел «Предупреждение и ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций» включает в себя расходы  на противопожарную службу, сумма расходов на 2015 год  составит 3 646 тыс. рублей, плановый период 2016 года – 3 646,0 тыс. рублей, 2017 года – 3 646,0 тыс. рублей.

            Резервный фонд Чернянского района  на  2015 год составляет 1 520 тыс. рублей, на 2016 год – 1 520 тыс. рублей, на 2017 год – 1 520 тыс. рублей.

Расходы на оплату коммунальных услуг рассматривались исходя из объемов натуральных лимитов и тарифов, доведенных комиссией по регулированию цен и тарифов в Белгородской области.

На публичных слушаниях выступил председатель постоянной комиссии Муниципального совета по законности, нормативной и правовой деятельности, вопросам местного самоуправления Шаповалов С.В., который сказал, что сегодня обсужден проект очень важного финансового документа. Радует то, что бюджет будущего года имеет социальную направленность, возрастают плановые цифры по отрасли "Образование". Но вместе с тем беспокоит ситуация по капитальным вложениям, а  в целом, проект районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов составлен в соответствии с законодательством и соответствует требованиям Бюджетного кодекса и правовым актам, регулирующим вопросы финансового характера.  

Положительно ответила Е.В. Хамрабаева на вопрос главного редактора газеты «Приосколье» Л.П. Захаришиной «Заложены ли средства в проекте бюджета 2014 г. на частичное финансирование деятельности районной газеты  «Приосколье»? (в бюджете заложена  сумма в размере  300 000,00 руб.)

На вопрос А.Л. Минько «Заложены ли средства по отрасли ГО и ликвидация ЧС, о которых шла речь в прошлом году на приобретение оборудования» ответила первый заместитель Т.П. Круглякова. Она сказала, что средства для приобретения данного оборудования планируются в областной программе.  

Одним из немало важных вопросов на слушаниях прозвучал от А.Л. Минько о  реализации  программы «Чистая вода» в нашем районе?

На  этот вопрос   ответил   заместитель  главы  по   реализации проектов и   программ  в строительстве   и   градостроительной   деятельности – главный   архитектор   района С.А. Морозов.  «Программа практически завершена. На следующий  год планируется освоить около 7 млн. рублей на реконструкцию очистных сооружений, строительство водопроводных сетей».

На этой встрече были рассмотрены и другие не маловажные вопросы.

  В заключение публичных слушаний выступил А.Л. Минько, который подвёл итоги работы, зачитал проект заключения публичных слушаний. Предложил проект решения о Чернянском районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов одобрить и рекомендовать к принятию в первом чтении.


Дата последнего изменения: 31 Авг 2017 10:13