Чернянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

 24 Май 2013 12:54

Постановление администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области от 24.05.2013 г. № 482

Постановление администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской обл. от 24.05.2013 № 482

"Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального района "Чернянский район" Белгородской области"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года N 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", в целях эффективной реализации распоряжения администрации района от 31 декабря 2009 г. N 809-р "Об утверждении реестра муниципальных услуг (функций)" администрация Чернянского района постановляет:

1. Утвердить административный регламент на оказание муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального района "Чернянский район" Белгородской области" (прилагается).

2. Определить ответственным за оказание муниципальной услуги управление строительства, транспорта, связи и ЖКХ администрации Чернянского района (С.А.Латышев).

3. Контроль за исполнением муниципальной услуги возложить на заместителя главы администрации района по реализации проектов и программ в строительстве и градостроительной деятельности - главного архитектора С.А.Морозова.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата Г.Г.Федорова.

Глава администрации
Чернянского района
П.В.ГАПОТЧЕНКО

Утвержден
постановлением
администрации Чернянского района
от 24 мая 2013 г. N 482

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального района "Чернянский район" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются (далее - заявителями) граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства в Чернянском районе, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Применительно к настоящему Административному регламенту гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378;

- при наличии у гражданина и (или) членов его семьи несколько жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

1) Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:

Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом капитального строительства администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, расположенном по адресу:

309560, рп Чернянка, пл. Октябрьская, 13, 1 этаж, кабинет N 7,

тел.: 5-53-30, факс: 5-54-49.

сайт администрации Чернянского района: e-mail:admchern.ru.

График приема посетителей:

понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00;

перерыв с 12.00 до 13.00;

выходные дни - суббота, воскресенье;

консультирования заявителей по тел.: 5-53-30.

Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах в помещении отдела капитального строительства администрации Чернянского района, в официальном интернет-сайте администрации Чернянского района, на также в информационных материалах (брошюрах, буклетах, памятках).

На информационных стендах, размещаемых в помещении отдела капитального строительства администрации Чернянского района, предоставляющего муниципальную услугу, а также в информационных материалах (брошюрах, буклетах, памятках) содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты администрации Чернянского района, предоставляющей муниципальную услугу;

- категория получателей муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- образцы заполнения бланков заявлений;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:

- непосредственно специалистами отдела капитального строительства администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области;

- с использованием средств телефонной связи (факса) и электронного информирования при личном или письменном обращении заявителя в отдел капитального строительства, а также на интернет-сайте администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов, на стендах в помещении исполнительного органа;

3) Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к специалистам структурного подразделения, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;

- в письменной форме лично или почтой в адрес администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, в том числе по электронной почте на сайт администрации района.

1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты структурного подразделения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающимися людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Требования к письменному обращению:

входящий номер, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;

принятое решение по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

сроки рассмотрения документов, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в орган местного самоуправления (орган администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области).

Специалисты структурного подразделения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем органа местного самоуправления (органа администрации муниципального района "Чернянский район", муниципального учреждения) либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального района "Чернянский район".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел капитального строительства администрации муниципального района "Чернянский район".

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

- результатом предоставления муниципальной услуги является принятие заявления и полного пакета документов для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 тридцать рабочих дней со дня подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

Муниципальная услуга предоставляется на основании рассмотрения письменного заявления и прилагающихся к нему материалов заявителя.

Подача заявления и получение решения получателем осуществляется в установленные часы приема, указанные в п. 1.3, в порядке очередности.

Время ожидания заявителей при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.

Время приема каждым должностным лицом администрации должно составлять не менее 4 часов в неделю. Продолжительность приема заявителей у должностного лица администрации при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 10 - 20 минут.

Администрация Чернянского района не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или об отказе в постановке на учет выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, уведомление, подтверждающее принятие одного из указанных решений, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Чернянском районе, утвержденное постановлением главы местного самоуправления района N 544 от 24 июля 2007 года;

- постановление главы администрации Чернянского района от 25.04.2008 N 287 "О создании районной межведомственной комиссии по жилищным вопросам" (внесение изменений в постановление администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области от 25.04.2012 N 327);

- постановление главы местного самоуправления Чернянского от 25.04.2005 N 346 "Об утверждении нормы предоставления, учетной нормы площади жилого помещения, ответственного лица по учету граждан, нуждающихся в жилом помещении";

- закон Белгородской области от 10.05.2006 N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

- Указ Президента РФ от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941 - 1945 годов";

- закон Белгородской области от 25.01.2007 N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области" (в ред. законов Белгородской области от 21.07.2008 N 224, от 05.04.2013 N 190);

- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма";

- Устав муниципального района "Чернянский район";

- иные нормативные правовые акты.

2.6. Перечень документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

2.6.1. Получателем муниципальной услуги является гражданин Российской Федерации в случае достижения им 14 лет (далее - заявитель), который представляет в отдел капитального строительства администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области следующие необходимые документы:

1) заявление установленной формы о принятии на учет, подписанное всеми дееспособными членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем (согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);

2) заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу оказания муниципальной услуги в электронной форме или по почте;

3) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации всех членов семьи (паспорта, копии свидетельств о рождении (для несовершеннолетних));

4) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, иные документы в соответствии с действующим законодательством);

5) выписку из домовой (похозяйственной книги);

6) выписку из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

7) справку из "Белоблтехинвентаризации" о наличии жилья на всех членов семьи;

8) документ, подтверждающий, что гражданин относится к категории малоимущих;

9) справки и копии финансово-лицевых счетов из жилищно-эксплуатационных служб о проживающих гражданах и характеристике жилых помещений;

10) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права, иные документы в соответствии с действующим законодательством;

11) справки (выписки из реестров) из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области о наличии у граждан в собственности жилых помещений, предоставляемые в отношении каждого члена семьи заявителя за последние 5 лет;

12) справку их отдела архитектуры о том, что заявитель и члены семьи не являются индивидуальными застройщиками;

13) при наличии в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - медицинская справка, подтверждающая, что гражданин страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;

14) справку из органов опеки и попечительства (для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

15) документ, подтверждающий право на внеочередное получение жилья;

16) заключение о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение), выданное в установленном порядке;

17) иные документы, необходимые для принятия граждан на учет, в соответствии с действующим законодательством;

18) договор найма (если гражданин снимает жилье);

19) в исключительных случаях орган, осуществляющий принятия на учет, может затребовать другие документы, необходимые для принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала - для обозрения. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы.

Документы, представленные гражданином, регистрируются уполномоченным органом. Гражданину, представившему документы, уполномоченный орган выдает расписку с указанием перечня представленных документов и даты их предоставления.

Предоставление жилых помещений вне очереди по договорам социального найма осуществляется:

- гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (перечень соответствующих заболеваний, утвержденных Правительством Российской Федерации).

Таким образом, статья 57 Жилищного кодекса РФ не предполагает формирование какой-либо льготной очереди, указанные категории граждан включаются в отдельные списки, и жилое помещение предоставляется вне очереди.

Секретарь районной межведомственной комиссии по жилищным вопросам при главе администрации Чернянского района:

- ведет книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в которую включаются граждане, принятые на учет (приложение N 4);

- заводит на каждого принятого на учет нуждающегося в жилом помещении гражданина учетное дело;

- в течение 5 лет после предоставления жилого помещения обеспечивает надлежащее хранение книги учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, списков очередников и учетных дел.

В книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях не допускаются подчистки.

Комиссия один раз в три года проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете.

Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в Комиссию сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.

Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета.

2.6.2. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

1) подписанное заявителем заявление заполняется разборчиво от руки, не должно быть исполнено карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание;

2) электронные документы, подписанные электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе (данная формулировка может использоваться, если реализовано предоставление муниципальной услуги в электронном виде);

3) в документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

4) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;

5) в документах отсутствуют неоговоренные исправления.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

2) нарушение требований к оформлению документов;

3) предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

4) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;

5) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица администрации.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно п. 2.6.1;

2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

3) обеспеченность общей площадью жилого помещения более установленной учетной нормы площади жилого помещения; в случае принятия на учет согласно ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, так как самостоятельно указанное требование противоречит Жилищному кодексу РФ;

4) заявитель и члены его семьи не признаны в установленном порядке малоимущими с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;

5) заявитель и члены его семьи произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых заявитель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, принимаются на учет в качестве нуждающихся в таких жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий;

6) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств бюджетов;

7) предоставлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;

8) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального района "Чернянский район Белгородской области" предоставляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.

2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 10 - 30 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 10 - 30 минут.

2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 10 - 30 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 - 30 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней.

Заявление регистрируется в день представления в орган местного самоуправления, орган администрации муниципального района "Чернянский район", муниципальное учреждение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.

Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.

1) требования к местам приема заявителей:

здание (строение) должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;

2) требования к местам для ожидания:

места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.

Места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;

в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;

3) требования к местам для информирования заявителей:

оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;

оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;

информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Рабочее место консультанта отдела капитального строительства, секретаря районной межведомственной комиссии по жилищным вопросам при главе администрации района оборудуется компьютером и оргтехникой.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.13.1. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;

4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации Чернянского района;

5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.14. Также могут быть установлены иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме, которые позволят повысить уровень качества и доступности предоставляемых заявителям муниципальных услуг за счет:

- открытости информации о деятельности органов местного самоуправления;

- снижения издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров при взаимодействии с органами местного самоуправления;

- повышения качества и эффективности исполнения принимаемых решений;

- повышения уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;

- создания единообразной правовой регламентации действий и процедур по исполнению муниципальных услуг, процедур внутренней деятельности органов местного самоуправления и их взаимодействия между собой;

- доступности для граждан о порядке и ходе исполнения муниципальной услуги на каждой стадии;

- контроля за исполнением муниципальной услуги;

- предоставления муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием документов заявителя;

2) оформление расписки в приеме документов;

3) прием, проверки и регистрация документов в отделе делопроизводства;

4) проверка и регистрация документов в уполномоченном структурном подразделении;

5) проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;

6) подготовка и оформление уведомления о постановке (отказе) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Чернянского района;

7) выдача уведомления заявителю.

3.3. Принятие заявления.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в орган местного самоуправления, орган администрации муниципального района "Чернянский район", муниципальное учреждение либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.

Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:

1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;

3) устанавливает предмет обращения, личность;

4) проверяет полномочия заявителя;

5) производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов; сличает незаверенные копии документов с оригиналами; проверяет правильность заполнения бланка заявления; удостоверяется, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи; тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о признании гражданина и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в улучшении их жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального района "Чернянский район", написаны полностью; в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

6) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;

7) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.

Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.

Продолжительность административной процедуры - не более 30 минут.

3.4. Рассмотрение обращения заявителя.

Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.

При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

3) устанавливает полномочие исполнительного органа местного самоуправления, органа администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, муниципального учреждения по рассмотрению обращения заявителя по предоставлению данной услуги.

В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области и отсутствуют определенные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект решения (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.

Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Продолжительность административной процедуры - не более 30 дней.

3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в отдел заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи решений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального района "Чернянский район" Белгородской области. Заявителю выдается расписка в получении документов. Сотрудник отдела передает заявление и приложенные к нему документы в приемную администрации Чернянского района, осуществляющую прием и регистрацию документов. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие документы заявителя. Зарегистрированные документы заявителя передаются главе администрации для резолюции, затем начальнику отдела для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.

Начальник отдела капитального строительства администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области принимает решение о назначении ответственного должностного лица (специалиста отдела) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на документах заявителя.

Заместитель главы администрации района по реализации проектов и программ в строительстве и градостроительной деятельности - главный архитектор, председатель районной межведомственной комиссии по жилищным вопросам при главе администрации района не позднее чем через 30 дней принимает решение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Чернянского района, и должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, в течение не более 3 рабочих дней готовит уведомление, подтверждающее принятие одного из указанных решений.

Подготовленное уведомление визируется в установленном порядке заместителем главы администрации района по реализации проектов и программ в строительстве и градостроительной деятельности - главным архитектором администрации Чернянского района и заверяется печатью для документов.

Фиксацией результата исполнения административного действия является подготовка уведомления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Чернянского района либо мотивированного отказа.

Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области в течение 5 лет.

Результатом административной процедуры является направленное уведомление заявителю почтовым направлением по указанному в заявлении адресу либо вручается лично заявителю под подпись, второй хранится в деле, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.

Продолжительность административной процедуры - не более 3-х дней со дня принятия одного из решений.

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют руководитель органа местного самоуправления (органа администрации муниципального района "Чернянский район", муниципального учреждения) или его заместитель, курирующий вопросы ЖКХ, - заместитель главы администрации района по реализации проектов и программ в строительстве и градостроительной деятельности.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.

Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель органа местного самоуправления (органа администрации муниципального района "Чернянский район", муниципального учреждения) или уполномоченное им должностное лицо.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:

- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" - муниципальные служащие муниципального района "Чернянский район";

- Трудовым кодексом Российской Федерации - работники муниципальных учреждений муниципального района "Чернянский район".

4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации Чернянского района и председателя Муниципального совета с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается лицом, в адрес которого поступило обращение о проведении внеплановой проверки.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия исполнительных органов местного самоуправления (органов администрации муниципального района "Чернянский район", муниципальных учреждений), предоставляющих муниципальную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.

Контроль деятельности специалистов осуществляет руководитель органа местного самоуправления (органа администрации муниципального района "Чернянский район", муниципального учреждения) или его заместитель, курирующий вопросы строительства транспорта и ЖКХ.

5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов структурного подразделения органа местного самоуправления (органа администрации муниципального района "Чернянский район", муниципального учреждения), а также имеют право обратиться лично или направить письменное обращение в орган местного самоуправления (орган администрации муниципального района "Чернянский район", муниципальное учреждение).

5.3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;

3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

4) суть обращения;

5) личную подпись и дату подачи обращения.

В обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения обращения.

К обращению могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства и доводы.

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения.

5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.7. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа местного самоуправления (органа администрации муниципального района "Чернянский район", муниципального учреждения) либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.8. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в обращении на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа местного самоуправления (органа администрации муниципального района "Чернянский район", муниципального учреждения), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, руководитель органа местного самоуправления (органа администрации муниципального района "Чернянский район", муниципального учреждения) или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Регламент разработан:
Начальник отдела
капитального строительства
администрации района
И.Э.КАЗАЧЕНКО

Согласован:
Заместитель главы администрации района
по реализации проектов и программ
в строительстве и градостроительной
деятельности - главный архитектор
С.А.МОРОЗОВ

 

Начальник управления
организационного контроля
и кадровой работы
Е.В.САЛЬКОВА

 

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальных услуг
в муниципальном районе "Чернянский район"

 

В администрацию муниципального района "Чернянский район" Белгородской области _______________________________________ от ___________________________________, (Ф.И.О.) зарегистрированного(ой) по адресу: _______________________________ _______________________________________ паспорт _______________________________ _______________________________________ (серия, номер, когда и кем выдан) Заявление Прошу Вас принять меня с семьей из __________________ человек на учет в качестве нуждающегося(ей) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание невозможно) ----+-----------------------------+-------------+------------+------------- ¦ N ¦ Ф.И.О. заявителя, членов ¦Число, месяц,¦Родственные ¦Адрес места ¦ ¦п/п¦ семьи ¦год, рождения¦ отношения ¦регистрации ¦ +---+-----------------------------+-------------+------------+------------+ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+-------------+------------+------------+ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+-------------+------------+------------+ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+-------------+------------+------------+ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+-------------+------------+------------+ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+-------------+------------+------------+ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+-------------+------------+------------+ ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+-----------------------------+-------------+------------+------------- Я, члены моей семьи: ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) имеем на праве собственности жилую площадь (долю): ___________________________________________________________________________ (указать долю, адрес жилого помещения) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет я и члены моей семьи не производили/производили (нужное подчеркнуть), если производили, то какие именно: _____________________________________________ ___________________________________________________________________________ Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае принятия нас на учет мы будем обязаны при изменении указанных в заявлении сведений (изменение места жительства, состава семьи, семейного положения, продажа принадлежащего на праве собственности жилого помещения, улучшение жилищных условий или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет) в месячный срок информировать о них в письменной форме жилищные органы по месту учета. Я и члены моей семьи предупреждены о необходимости проходить перерегистрацию в жилищных органах по месту учета 1 раз в 3 года с предоставлением необходимого пакета документов. Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, послуживших основанием для принятия на учет, мы будем сняты с учета в установленном законом порядке. Уведомление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на учет прошу выдать мне на руки/ направить по почте. (нужное подчеркнуть) по адресу: ____________________________________________________ К заявлению прилагаю документы: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ "__" ________ 20__ г. ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ (подписи, Ф.И.О. заявителя и всех совершеннолетних членов семьи) "__" ________ 20__ г. ___________________________________________________________________________ (подпись сотрудника, принявшего заявление) ____ час. _____ мин. Расписку о принятии заявления и документов получил _____________ г. _______________________ (роспись)

 

Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальных услуг
в муниципальном районе "Чернянский район"

 

Расписка о принятии заявления на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Районная межведомственная комиссия по жилищным вопросам при главе администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области "__" _____________ 20__ года получила от ________________________________________________________________________ (Ф.И.О. гражданина) заявление и прилагаемые к нему документы: 1) <*> паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство РФ заявителя и членов его семьи ________________ ___________________________________________________________________________ 2) <*> документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения о признании членом семьи) и т.д. ___________________________ 3) выписки из домовой книги ___________________________________________ 4) выписки из лицевого счета __________________________________________ 5) <*> документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, иные документы в соответствии с действующим законодательством) ____________________________________________ 6) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией ______________________________________________________________ 7) выписки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области о зарегистрированных правах членов семьи, предоставляемые в отношении каждого члена семьи заявителя ___________________________________________________________________________ 8) решение о признании гражданина (семьи) малоимущими _________________ 9) справка из органов опеки и попечительства (для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) __________________ 10) документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилых помещений (на дополнительную площадь) _____________________________________ 11) справка отдела архитектуры о том, что заявитель и члены его семьи не являются индивидуальными застройщиками _____ ___________________________________________________________________________ 12) заключение о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение), выданное в установленном порядке _____________________________________________________ 13) иные документы, необходимые для принятия граждан на учет, в соответствии с действующим законодательством ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ для рассмотрения вопроса о постановке _____________________________________ (Ф.И.О.) и членов его семьи в количестве ____ человек на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. ___________________________________________________ (Ф.И.О., подпись сотрудника, принявшего заявление) Примечание: <*> нужное подчеркнуть,

 

Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальных услуг
в муниципальном районе "Чернянский район"

 

Куда __________________________________ _______________________________________ Кому __________________________________ ______________________________________ Уведомление Согласно постановлению администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области N ____ от _________ 20__ г. Вы приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи _____ человек. 1. ________________________________________________________________________ (Ф.И.О., число, месяц, год рождения) 2. ________________________________________________________________________ (Ф.И.О., число, месяц, год рождения) 3. ________________________________________________________________________ (Ф.И.О., число, месяц, год рождения) 4. ________________________________________________________________________ (Ф.И.О., число, месяц, год рождения) и т.д. Номер Вашего учетного дела ____________ Секретарь районной межведомственной комиссии по жилищным вопросам Подпись

Администрация Чернянского района
Дата последнего изменения: 17 Авг 2017 12:01