Чернянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

 25 Янв 2012 12:00

Отчет начальника отдела министерства внутреннех дел РФ по Чернянскому району за 2011 год

Информационно-аналитическая записка
«Об итогах деятельности ОМВД России по Чернянскому району за 2011 год по предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, а также об основных результатах охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности граждан на территории муниципального образования «Чернянский район»

В минувшем году Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чернянскому району  проведена значительная работа по пресечению и раскрытию преступлений, поддержанию общественного порядка, регулированию административных правоотношений. Есть положительные результаты по целому ряду позиций.
Все это в условиях кардинальных изменений системы МВД России, а именно: сокращение штатной численности ОМВД (-29%, со 100 до 81) и все более возрастающей нагрузки на каждого сотрудника.
В соответствии с приоритетными направлениями деятельности органов внутренних дел, определенными Президентом Российской Федерации и Директивой МВД России №2дсп на 2011 год, нами осуществлен комплекс мер по обеспечению соблюдения и защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, модернизации организационного построения и оптимизации численности, совершенствованию управленческой деятельности.
Значительные усилия были направлены и на совершенствование организаторской работы, на улучшение деятельности отраслевых комиссий, усиление управленческого влияния в сфере предупреждения и раскрытия преступлений, использование потенциала Совета ветеранов и общественного Совета.
В условиях продолжающегося реформирования системы МВД, а также более требовательного отношения граждан и общества к деятельности полиции, мы были вынуждены принять и обеспечить меры по укреплению правопорядка и общественной безопасности.
Как результат - ОМВД России по Чернянскому району по итогам 2011 года имеет 83 положительных и 42 отрицательных индикаторов, и в целом общую положительную оценку деятельности.
Основное - оперативная обстановка в районе была и остается контролируемой.
Сохранилась позитивная тенденция сокращения преступности на 14%, в количественном соотношении – это 262 преступления (АППГ – 305.) Хотелось бы  отметить, что это самый маленький показатель за последние 5 лет (319, 306, 299, 305).
Статистика и анализ показал, на 16,9% сократилось количество краж чужого имущества (со 148 до 123), в том числе на 63,2 % краж из квартир (с 17 до 9), на 20% (с 10 до 8) грабежей, на 66,7% мошенничеств (с 15 до 5).
Снижение преступности отмечается на территории восьми административных участков (Волоконовский – 84,2%; Большанский – на 75%; Прилепенский – 62,5%; Малотроицкий – 55,6%; Орликовский  – 44%; Чернянка-4 – 23,8%; Чернянка-2 – 18,8%; Андреевский – 5,9%,).
Важно отметить, что сокращение преступности произошло и в условиях, когда руководством ОМВД серьезное внимание было уделено вопросу учета преступлений с принятием должных мер по исключению фактов их сокрытия. По итогам 2011 года число отказных материалов, решения по которым отменены с одновременным возбуждением уголовных дел уменьшилось на 11,1%.
Ужесточены меры контроля и за служебной деятельностью, особенно сотрудников дежурной части ОМВД, а также иных служб, осуществляющих прием, регистрацию и первоначальную проверку сообщений о происшествиях.
В минувшем году проведено 23 проверки УРД и СР, из них органами прокуратуры – 4, подразделениями штаба УМВД по контролю за соблюдением УРД – 2, сотрудниками ИЦ УМВД – 1, непосредственно штабом ОМВД – 16. Результат - за нарушение УРД привлечено к дисциплинарной ответственности 8 сотрудников ОМВД.
Принятие закона «О полиции» сделало не только более открытым само правоохранительное ведомство, но и переориентировало идеологию его функционирования на реальную охрану общественного порядка, эффективную защиту прав и законных интересов граждан. Мы стремились максимально «приблизить» полицию к людям, сместить акцент на профилактику правонарушений.
В этой связи отмечается рост социальной активности граждан, выраженный в увеличении количества их обращений в ОМВД. Это подтверждают и данные статистки: в 2011 году в ОМВД поступило 3032 заявления, сообщения и иной информации. При увеличении числа зарегистрированных заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, не допущен рост количества решений, принятых с нарушением срока, установленного уголовно-процессуальным кодексом РФ.
Важное значение, в минувшем году придавалось и обеспечению безопасности граждан на улицах нашего района, в общественных местах. В решении этих задач пытались использовать современные технические средства и информационные технологии. На сегодняшний день в районе установлено 128 видеокамер. Успешно эксплуатируются «тревожные кнопки» (90).
В первом полугодии 2011 года администрацией Чернянского района были выделены денежные средства в сумме 47,2 тыс. руб. на оснащение трех автомобилей ДПС и одного автомобиля ППСП цифровыми видеорегистраторами, а также средствами в сумме 75 тыс. руб. – на модернизацию светофорного объекта на ул. Ленина п. Чернянка
Несмотря на имеющиеся финансовые трудности, на территории Чернянского района работа по внедрению технических средств контроля проводится за счет средств предприятий и организаций, а также хозяйствующих субъектов. Всего хозяйствующими субъектами установлено 38 видеокамер. И тут я надеюсь на понимание со стороны присутствующих в зале и администрации муниципального района -  АПК «Безопасный город» крайне необходим и его пора внедрять, т.е. переходить от слов к делу.
В течение последних трех лет имеется достаточно положительных примеров и в раскрытии преступлений с использованием систем видеонаблюдения. (В минувшем году это: кража велосипеда у гражданина Полтовец А.С.; изобличение в совершении мошеннических действий в магазине «Мир быта» гражданином Аноприенко В.Л.). И это только с использованием видеонаблюдения хозяйствующих субъектов, на которых в этом плане трудно повлиять. Зачастую камеры в нужный момент выключены или неисправны, да и направлены они, как правило, только на то, что дорого для предпринимателя, без учета интересов охраны общественного порядка.
В августе минувшего года администрацией Чернянского района подготовлен и направлен в Департамент финансов и бюджетной политики области  расчет по освоению денежных средств в сумме 3,1 млн. рублей, на реализацию проекта по внедрению комплекса «Безопасный город» на 2012 год.
Работа по развитию АПК «Безопасный город» является приоритетным направлением деятельности ОМВД России по Чернянскому району и будет продолжена в наступившем году.
Принимаемыми мерами, нам удалось снизить криминальную напряженность в общественных местах на 20% (с 10 до 8).
Профилактика преступлений возложена на все подразделения органов внутренних дел, но наибольшая нагрузка ложится на участковых уполномоченных полиции. Не случайно Министр внутренних дел России Рашид Гумарович Нургалиев, отмечая роль службы участковых уполномоченных, называет ее фундаментом для органов внутренних дел и базой для создания полиции. Они наиболее приближены к гражданам. Ими раскрывается почти каждое второе преступление, совершенное на территории обслуживания. Так, за 12 месяцев участковыми уполномоченными установлены лица, виновные в совершении 97 преступлений (т.е. 37% от общего числа противоправных деяний).
Не без внимания – общая и индивидуальная профилактика правонарушений.
Реализация Отделом своих функций по профилактике правонарушений стоит в числе приоритетных задач по усилению мер реагирования на изменения криминальной обстановки, вызванные последствиями мирового финансово-экономического кризиса.
В этих условиях наша с вами задача состоит не только в том, чтобы не допустить всплесков, вызванных социальной напряженностью, но и в том, чтобы тщательно отслеживать и контролировать ситуацию с соблюдением законодательства о занятости населения, с созданием новых рабочих мест. Мы не должны допустить, чтобы безработица, являющаяся сегодня для нас опаснейшим социальным вызовом и угрозой, стала и серьезным фактором осложнения криминогенной обстановки.
На сегодняшний день не допущен рост преступности среди безработных лиц - 83 (-38,9%, АППГ- 136). В то же время удельный вес преступлений, совершенных данной категорией лиц, во всем массиве деяний составил почти 40%. Соглашусь, показатель не мал,  однако он самый низкий в области.
На 17% уменьшилась криминальная активность лиц, совершающих преступления в состоянии алкогольного опьянения (с 24 до 20). И это, я считаю, достигнуто административным прессингом. Так, в истекшем году к административной ответственности за появление в состоянии опьянения в общественном месте привлечено 1660 человек. А если еще говорить и о распитии спиртных напитков общественных местах, то эта цифра возрастает до 2555. При этом, к 102 лицам применен административный арест.
Некоторые считают, ну и что составили протокол, вынесли штраф и дело на том окончено. А кто его оплатит? Здесь я позволю себе не согласится с такими скептическими выводами. Основным условием достижения эффективности административной ответственности является полное и своевременное исполнение назначенного наказания. Сотрудниками ОМВД в повседневной деятельности принимаются исчерпывающие меры с целью обеспечения принципа неотвратимости наказания.  Результат на лицо - взыскаемость штрафов в прошедшем году достигла 71,3%, в отношении лиц, уклоняющихся от уплаты штрафа, составлено 116 административных материалов, по ним 41 лицо подверглось административному аресту.   
Одним из приоритетных направлений деятельности ОМВД все также остается проведение профилактической работы в отношении граждан, имеющих не снятую и не погашенную судимость, с лицами стоящими на различных профилактических учетах, целью которой является предупреждение совершения ими повторных преступлений. По итогам 2011 года наблюдается снижение на 9,1% показателя рецидивной преступности -  (50, АППГ - 55), лицами ранее совершавшими на 28,9% (90, АППГ-116).
Для их адаптации, с целью не допущения становления профессиональной преступности, когда совершение преступлений является единственным источником к существованию, были предусмотрены меры социальной поддержки в форме трудоустройства на 21 рабочее место. В результате из числа лиц, совершивших преступления повторно, только 42 не имели постоянного дохода (АППГ-62), при этом это один из самых низких показателей в области (меньше данной категорией лиц совершено преступлений только на территории обслуживания ОМВД России по Ровеньскому району).
Кроме того, оценивая опасность такого проявления как рецидивная преступность, законодателем с середины 2011 года, вновь введена на мой взгляд эффективная мера контроля и профилактики, как административный надзор. Он применяется к отдельным категориям лиц освободившихся из мест лишения свободы и заключается в наложении судом ряда ограничений и обязанностей, за нарушение которых предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. В настоящее время нами осуществляется административный  надзор за 5 ранее судимыми гражданами.
Я не буду останавливаться на принимаемых мерах по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, но прилагаемыми усилиями удалось снизить их криминальную активность. За отчетный период количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, уменьшилось на 6,3% (с 16 до 15), в качестве сравнения  - в 2007 году их количество составляло 32.
Если говорить не о преступлениях, а о лицах, то в 2011 году только 7 несовершеннолетних причастны к противоправным деяниям (2010 г. – 19). Удельный вес составил 3,7% (самый низкий показатель в районе за последние 5 лет).
Однако статистика не должна вести к самоуспокоению, мы видим, что с наших улиц не исчезли пьяные молодые люди, мы не избавились от  жестокого обращения с детьми. Всё это и формирует неблагополучную атмосферу среди подростков. И пока мы не добьемся, чтобы каждый работающий с несовершеннолетними правонарушителями добросовестно выполнял свое дело, нам не добиться и существенных успехов в борьбе с подростковой преступностью.
Сегодня нельзя недооценивать и наиболее опасные проявления, питающие криминальную среду и мотивирующие значительную часть противоправных деяний, – наркобизнес. Именно наркопреступления являются производными для краж, грабежей и разбоев.
В нашем районе за минувший год число преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического опьянения, снизилось на 33,3% (с 3 до 2). Это можно связать как с результатами профилактических мероприятиями, так и с ограничением продажи на территории Белгородской области кодеиносодержащих лекарственных средств, являющихся производными для производства «дезоморфина».
При снижении на 10,5% (с 19 до 17) количества выявленных сотрудниками ОМВД наркопреступлений, их структуру пополнили преступления более глубинного характера, с которых и начинается наркоцепочка. В прошлом году сотрудниками ОУР ОМВД выявлено два факта сбыта наркотических средств (АППГ - 0).
Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые усилия, в т.ч. во взаимодействии с УФСКН, и отдельные положительные результаты, ситуация в сфере борьбы с НОН продолжает оставаться достаточно сложной и напряженной, а по ряду показателей имеет тенденции к дальнейшему осложнению.
Учитывая взаимосвязанность наркопреступлений с общеуголовными, а также их высоколатентность, данное направление находится на постоянном контроле у руководства ОМВД, в виду чего пристальное внимание в текущем году будет уделено выявлению тяжких составов преступлений данной категории.
Важно понимать, что повышение раскрываемости преступлений – наша неизменная задача на годы вперед, которая не может утратить своей актуальности. Как отметил Министр внутренних дел Р.Г. Нургалиев, ничто так не укрепляет веру граждан в силу закона, как привлечение виновных к уголовной ответственности, восстановление социальной справедливости и нарушенных прав потерпевших.
Приговор суда и мера наказания осужденному во многом зависит от объективности, полноты и качества расследования преступлений от безусловного соблюдения процессуальных норм следователями и дознавателями.
В результате принятых мер в минувшем году:
1. уменьшились сроки расследования преступлений (количество уголовных дел, расследованных с превышением установленных УПК РФ сроков, сократилось с 37 до 35);
2. снизилось общее количество приостановленных производством уголовных дел с 80 до 51.
3. увеличилось количество дополнительно выявленных и раскрытых преступлений, ранее не состоящих на учете.
4. процент возмещенного ущерба по оконченным производством уголовным делам, как и в АППГ, составил 100%.
Хотелось бы отметить, что повышение эффективности уголовно-процессуальной деятельности и взаимодействие служб с целью обеспечения неотвратимости ответственности за совершение общественно опасных деяний, усиление ведомственного процессуального контроля за ходом расследования преступлений и решениями, принимаемыми по уголовным делам, определено как одно из приоритетных направлений в предстоящем году.
Поэтому, нами будут реализованы мероприятия, направленные на обеспечение полного и качественного расследования, соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе при принятии решений о привлечении к уголовной ответственности, избрании меры пресечения, повышение уровня знаний и практических навыков сотрудников по тактике и методике раскрытия наиболее распространенных видов преступлений.   

Вместе с тем, вынужден констатировать, что имеющиеся позитивные сдвиги еще не столь значительны, и перед Отделом стоят серьезные задачи по стабилизации оперативной обстановки в районе, которые необходимо реализовать в рамках положений Стратегии развития Российской Федерации до 2020 года, Директивы о приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в 2012 году, а также в преддверии президентских выборов 4 марта т.г.
На сегодняшний день особое беспокойство вызывает рост совершенных тяжких преступлений против личности. Это следствие просчетов, как в их профилактике, так и выявлении превентивных составов преступлений (25, АППГ - 40).
Наряду с относительно высокой раскрываемостью умышленных убийств (100%), причинений тяжкого вреда здоровью (85,7%), и некоторых других составов против жизни и здоровья людей, что является положительным элементом в работе всех служб, состояние работы по профилактике и раскрытию преступлений имущественного блока требует корректировки. Тем более что главные причины недостатков в работе по раскрытию указанных преступлений известны.
Говоря о состоянии защищённости экономики от преступных посягательств, необходимо отметить, что в текущем году группой экономической безопасности выявлено 11 экономических преступлений (АППГ – 12; - 8,3%), в числе которых 5 (АППГ – 4; +25%) тяжких и особо тяжких или 44,5% (АППГ – 30,8%) от всех выявленных, в крупном и особо крупном размере - 4 (АППГ – 2; +100%).
Так же сотрудниками ГЭБ и ПК выявлено 3 преступления экономической направленности, следствие по которым не обязательно, из них 2 в рамках приоритетных национальных проектов (ч. 1 ст. 159 УК РФ и ч. ст. 165 УК РФ). Выявлено 1 преступление совместно с сотрудниками отдела «К» УМВД России по Белгородской области (ч. 2 ст. 146 УК РФ).
Выполняя задачу, поставленную Президентом России Д.А. Медведевым, который определил борьбу с коррупцией среди важнейших приоритетов развития страны, группой по борьбе с экономическими преступлениями в ходе проведения мероприятий по противодействию коррупции за отчетный период времени выявлено 3  преступления, из них: по ч. 3 ст. 160 УК РФ – 1 преступления и два по ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст. 291 УК РФ. Все они направлены в суд.
Однако, понятно, что принимаемые меры еще не адекватны складывающейся на сегодня ситуации в отдельных отраслях экономики района. В связи с чем, нами будет усилен контроль, в первую очередь, за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов; за операциями с недвижимостью и земельными отношениями; а также за процессами, происходящими в финансово-кредитной системе и агропромышленном комплексе.
Особую тревогу на сегодня вызывает уровень обеспечения безопасности на дорогах района. К сожалению, показатель аварийности очень высок. В 2011 году совершено 17 (2010 – 17), число погибших в них возросло на 71,4% (с 7 до 12), раненых снизилось на 46,7%.
Основными причинами совершения ДТП является с одной стороны человеческий фактор, с другой – проблемы функционирования дорожно-транспортного комплекса.
И это, не случайно - по причине не соответствия дорожных условий действующим нормам совершено 9 ДТП (+50%, АППГ - 6).
Как-то стереотипно привыкли ругать сотрудника Госавтоинспекции. Но с другой стороны, нужно посмотреть и на водителей. В минувшем году выявлено более 259 (+62,9%, АППГ – 159) нарушений правил дорожного движения, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (или отказ от освидетельствования), в том числе 77 (АППГ-55) это лица уже лишенные или не имеющие водительского удостоверения.
Всего же выявлено 5290 (5216) административных правонарушений, в том числе за превышение установленной скорости движения 2463. По выявленным нарушениям наложено штрафов на сумму 1447700 рублей, взыскано 1230900 рублей (85%). В суд направлено 405 материалов по которым: лишено водительских удостоверений 185, административно арестовано 114.
На осложнение ситуации на дорогах района, по-прежнему, существенное влияние оказывает  постоянно растущее число транспортных средств (12200 единиц), невысокая квалификация большинства водителей (2 ДТП из-за нарушений ПДД водителями со стажем до 3-х лет), а также намеренное пренебрежение водителями и пешеходами правилами дорожного движения.
Поэтому ОМВД и дальше будет ужесточать борьбу с нарушениями скоростных режимов, правил обгона и проезда пешеходных переходов, с управлением источниками повышенной опасности без водительских прав.
Обеспечение безопасности дорожного движения является комплексной задачей, решение которой требует системного подхода и совместных усилий всех заинтересованных ведомств.
В сфере продолжающегося реформирования МВД важной остается темой кадровое укрепление. В результате итоговой внеочередной аттестации сформирована полиция ОМВД, в которую перешли более 60 сотрудников. Процент аттестованного личного состава по отношению к общей численности аттестуемых составил 100%.
Отделом министерства внутренних дел намечены и реализуются конкретные меры, направленные на повышение эффективности в вопросах управленческой деятельности, в укреплении кадрового потенциала, дисциплины и законности, и проводимая работа уже привела к ряду позитивных результатов: не допущен рост числа сотрудников, наказанных в дисциплинарном порядке - 9 (АППГ - 9); меньше выявлено нарушений исполнительской дисциплины.
Наша цель не наказать за проступок, необходимо защитить сотрудника и не допустить с его стороны нарушений.
В истекшем году в отношении сотрудника, находящегося при исполнении должностных обязанностей совершено преступление, кроме того дважды с поличным задерживались лица, пытавшиеся дать взятки сотрудникам ОМВД. По всем приведенным фактам возбуждены уголовные дела, которые в свою очередь направлены в суд и по ним вынесены обвинительные приговоры.

Уважаемые участники совещания! Исходя из анализа состояния преступности за последние годы, а также учитывая последствия финансово-экономического кризиса, прогнозируется дальнейшее преобладание в структуре преступности уголовных деяний корыстной направленности.  
Реальным резервом для решения правоохранительных задач считаю дальнейшее объединение совместных усилий и укрепление взаимодействия с общественностью.
В заключение хотелось бы добавить, что 26 декабря 2011 года Министром внутренних дел Российской Федерации генералом армии Р.Нургалиевым подписан приказ МВД России №1310 "Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации", который вслед за прошедшим организационно-штатным реформированием ведомства, определил совершенно новый подход к оценке деятельности территориальных органов.
Одним из основных критериев оценки будет мнение населения о качестве их работы органов внутренних дел.
В этой связи мы будем более активно информировать граждан о работе нашего ведомства, регулярно проводить встречи сотрудников ОМВД с населением.
Выражаю уверенность, что личный состав Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чернянскому району имеет большой потенциал и способен добиться выполнения важнейших задач в борьбе с преступностью.



Начальник ОМВД России
по Чернянскому району
майор полиции                                                                         Ю.Н. Носатов

 


Дата последнего изменения: 31 Авг 2017 10:04